1. Какие документы должен предоставить собственник жилого помещения для заключения договора на поставку газа?
Перечень необходимых документов для заключения договора на поставку газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан:
— копия основного документа удостоверяющего личность (дополнительно для представителя – доверенность);
— документ, подтверждающий право собственности заявителя в отношении помещения, газоснабжение которого необходимо обеспечить, или иные основания пользования этим помещением;
— документ, подтверждающий размер общей площади жилых и отапливаемых вспомогательных помещений жилого дома, а также размер (объем) отапливаемых помещений надворных построек, — для индивидуальных домовладений;
— документ, подтверждающий количество лиц, проживающих в жилом помещении многоквартирного дома и жилого дома;
— документы, подтверждающие состав и тип газоиспользующего оборудования;
— документ, подтверждающий тип установленного прибора (узла) учета газа место его присоединения к газопроводу, дату опломбирования прибора учета газа заводом-изготовителем или организацией, осуществляющей его последнюю поверку, а также установленный срок проведения очередной поверки (при наличии такого прибора);
— копия договора на техническое обслуживание ВКГО/ВДГО, заключенного со специализированной организацией;
— копия акта о подключении (технологическом присоединении) или копия акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) (в случае, если оферта направляется до завершения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) – для индивидуальных домовладений.
Договор заключается между собственником жилого помещения и Обществом, или доверенным лицом по нотариально-заверенной доверенности, разрешающей данное действие, т.е. заключение и подписание договора.
2. Поменялся собственник квартиры. Как оформить квитанцию на нового собственника?
Необходимо перезаключить договор на поставку газа.
Для этого собственнику (представителю собственника по нотариально заверенной доверенности) необходимо подойти на участок абонентской службы с пакетом документов и перезаключить договор на поставку природного газа.
Документы для перезаключения договора:
— Паспорт собственника (представителя собственника);
— Выписка из ЕГРН;
— Договор на техническое обслуживание ВКГО;
— Паспорт на газовый счетчик (при наличии счетчика);
— Паспорт на отопительный прибор (при наличии);
— Справка о составе семьи.
3. Как получить квитанцию по оплате газа на электронную почту?
Для этого необходимо написать заявление о переходе на электронную квитанцию. Скан заявления нужно отправить на адрес электронной почты support@novmrg.natm.ru
Заявление о направлении платежных документов (квитанций) на электронную почту
Согласие на обработку персональных данных
4. В какие сроки необходимо оплачивать газ, а когда передавать показания прибора учета газа?
В соответствии с требованиями Жилищного Кодекса РФ оплата за потребленный природный газ, как коммунальный ресурс, должна производиться до 10 числа месяца следующего за истекшим.
Сведения о показаниях прибора учёта газа абонент обязан ежемесячно сообщать поставщику газа в сроки, указанные в п.п. 6.2.2 «Договора поставки природного газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», и в соответствии с требованиями п.п. «е» п. 31(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011г. №354.
Показания прибора учета газа необходимо передавать до конца месяца следующего за истекшим.
5. Как произвести перерасчет платы за газ, если количество жильцов изменилось?
В соответствии с «Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 №549, если количество жильцов дома или квартиры изменилось, абонент в 5-дневный срок обязан сообщить эту информацию поставщику газа и представить подтверждающие документы.
Чтобы произвести перерасчет платы из-за изменения количества жильцов, необходимо предоставить:
— заявление;
— справку о составе семьи с указанием даты выписки или прописки.
Документы можно предоставить в абонентский участок ООО «Газпром межрегионгаз Великий Новгород» по месту жительства следующими способами: лично специалисту абонентского участка; направить скан-копии документов на адрес электронной почты support@novmrg.natm.ru; почтовым отправлением.
6. Как произвести перерасчет платы за газ, если в квартире никто не проживает или временно отсутствует?
В случае выезда всех жильцов из квартиры/дома, все газопотребляющее оборудование должно быть отключено специализированной организацией.
Момент отключения фиксируется представителями Поставщика и специализированной организации следующим образом:
— оформляется акт;
— на закрытой запорной арматуре (кране) устанавливается запорное устройство с пломбой с датой прекращения подачи газа в дом.
Чтобы произвести перерасчет платы из-за изменения количества жильцов, необходимо предоставить следующие документы:
— заявление;
Заявление на перерасчёт в связи с временным отсутствием
Согласие на обработку персональных данных
— справку о составе семьи с указанием даты выписки или прописки.
Документы можно предоставить в абонентский участок ООО «Газпром межрегионгаз Великий Новгород» по месту жительства следующими способами: лично специалисту абонентского участка; направить скан-копии документов на адрес электронной почты support@novmrg.natm.ru; почтовым отправлением.
Обращаем Ваше внимание, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
7. Где можно оплатить газ без комиссии?
На территории Новгородской области оплату за потребленный природный газ без комиссии можно произвести :
— в Личном кабинете абонента. Личный кабинет доступен на сайте «Газпром межрегионгаз Великий Новгород» или в мобильном приложении «Оплата за газ».
— в Клиентских центрах или абонентских участках нашей компании
8. Можно ли оплатить газ авансом на несколько месяцев вперед?
Абонент имеет возможность произвести оплату за природный газ на несколько месяцев вперед, изменив сумму к оплате в квитанции на оплату природного газа в графе «Итого к оплате».
Вместе с тем, абонент обязан ежемесячно сообщать поставщику газа сведения о показаниях прибора учёта в газа в сроки указанные в п.п. 6.2.2 «Договора поставки природного газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», и в соответствии с требованиями п.п. «е» п. 31(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011г. №354.
9. Откуда может образоваться долг за пользование природным газом?
Если в квартире не установлен индивидуальный прибор учета газа и при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, расчет услуги по поставке газа производится на собственника такого помещения. Основание: п. 56(2) Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Если в квартире установлен прибор учета газа, долг может образоваться и по причине того, что абонент не передаёт показания счетчика. Передавать показания прибора учета газа необходимо до конца расчетного месяца. Делать это нужно ежемесячно, даже если показания счетчика не меняются, и в квартире никто не проживает.
Если абонент не предоставил поставщику газа показания счетчика, в течение трех месяцев объем потребленного газа будет определяться исходя из среднемесячного объема потребления, а затем – по утвержденным нормативам потребления (п.31 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008г. №549).
Долг может образоваться и в случае несоблюдения срока поверки прибора учета. В этом случае начисление платы за газ производится по нормативам потребления (п.25, п.32 ч.3 Постановления Правительства РФ №549 от 21.07.2008 г.).
10. Как узнать свою задолженность по оплате газа?
Узнать сумму задолженности по оплате за пользование природным газом можно несколькими способами:
через сервис «Личный кабинет» (зарегистрироваться в «Личном кабинете» можно на сайте ООО «Газпром межрегионгаз Великий Новгород» или скачать мобильное приложение «Оплата за газ»). Подробная инструкция по регистрации здесь: https://vk.com/novmrg?w=wall-170835567_837;
— по электронной почте support@novmrg.natm.ru;
— по телефонам, указанным в квитанции;
— в Клиентских центрах или абонентских участках нашей компании.
11. Как передать показания прибора учета газа (счётчика)?
Показания прибора учета газа можно передавать любым удобным способом:
— при оплате по квитанции;
— по телефонам, указанным в квитанции: (8-162) 61-76-95, (8-162) 61-91-30,
— по телефону-роботу: 68-98-04 (для жителей Новгородского района и Великого Новгород, 8-963-368-98-04 (для жителей Новгородской области) и Единому телефону 8 (800)200-63-04. Звонок бесплатный.
— через Личный кабинет абонента (зарегистрироваться в личном кабинете можно на сайте ООО «Газпром межрегионгаз Великий Новгород»),
— через мобильное приложение Сбербанк Онлайн (с использованием сервиса «Дом»),
— на абонентском участке.
12. Случайно повредили пломбу на газовом счетчике. Как быть?
Если пломба прибора учета газа случайно повреждена, необходимо сообщить об этом в абонентский участок ООО «Газпром межрегионгаз Великий Новгород» по месту нахождения домовладения (квартиры) для проведения повторной пломбировки счетчика.
Сообщить и оставить заявку можно:
– через «Личный кабинет» на сайте ООО «Газпром межрегионгаз Великий Новгород» http://novmrg.ru;
– по адресу электронной почты: support@novmrg.natm.ru;
– по телефонам, указанным в квитанции на оплату газа;
– при личном посещении абонентского участка.
13. В каких случаях необходимо устанавливать газовый счетчик в квартире?
Согласно ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» обязанность по установке счетчиков газа не распространяется:
— на дома, признанные с установленном законом порядке аварийными, ветхими или подлежащими сносу;
— на объекты, потребление которых в час менее 2 метров кубических газа;
— на собственников жилых домов и помещений в многоквартирном доме (квартиры в том числе), которые отапливаются без применения газоиспользующего оборудования.
А теперь подробнее, что значит расход газа 2 метра кубических за час, и как это определить: плита 2-х конфорочная в среднем потребляет (по проектным данным) в час 0.75 кубических метров газа; плита 4-х конфорочная в среднем потребляет (по проектным данным) в час 1.2 кубических метров газа. Более точная информация указывается в техпаспорте на плиту.
Таким образом, в квартирах, оборудованных только газовой плитой или варочной поверхностью, собственник не обязан ставить прибор учёта газа. Это остается его правом. В домах и квартирах, где газ используется для отопления, установка счетчиков потребляемого природного газа является обязательной.
14. Как ввести в эксплуатацию новый прибор учета газа.
После установки счетчика газа необходимо убедиться, что он опломбирован.
Документы: паспорт на прибор учета газа и акт переустройства сети, необходимо предоставить поставщику газа.
Это можно сделать двумя способами:
— направить на эл. почту: support@novmrg.natm.ru
— лично предоставить в Клиентский центр или абонентский участок ООО «Газпром межрегионгаз Великий Новгород».
15. Как с нами связаться?
Если у Вас есть вопросы, связанные с начислением и оплатой за потребленный природный газ, заключением договора поставки газа и др., связаться с нами можно следующим образом:
- по телефонам: (8162) 617-695, (8162) 619-130
8-800-200-63-04 (Единый номер)
- воспользоваться электронными сервисами нашего общества:
— Личный кабинет на сайте https://novmrg.ru/
— электронная почта: support@novmrg.natm.ru