15.04.2021
Поставщик-потребитель: права и обязанности

Каждый месяц 7,7 тысяч жителей Чудовского района получают квитанции по оплате природного газа. На вопросы, связанные с начислениями и оплатой за газ, о взаимодействии поставщика голубого топлива и абонентов мы попросили ответить генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Великий Новгород»  Андрея БЕЛОВА.

 —  Андрей Алексеевич, все мы уже больше года живем в условиях пандемии. Что изменилось за это время в работе поставщика газа и взаимодействии с абонентами?

— Прежде всего, хочу отметить, что все это время мы бесперебойно поставляли газ в дома жителей области, и сделали все возможное, чтобы наши сотрудники могли безопасно работать, а абоненты посещать территориальные участки абонентской службы. Были периоды, когда мы вынуждены были закрыть территориальный участок абонентской службы в городе Чудово, но поставка газа и работа с абонентами не прекращалась. Появились дополнительные дистанционные сервисы, с помощью которых можно оплатить газ, передать показания счетчика, задать вопрос работнику абонентской службы, не выходя из дома.

— Какие послабления для абонентов, введенные в связи с коронавирусом, уже отменены?

— С 1 января 2021 года прекратилось действие двух мораториев, введенных Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 424. Один из них был связан со сроками поверки газовых счетчиков: если срок поверки прибора учета газа заканчивался в период с 6 апреля 2020 года по 1 января 2021 года, то он автоматически продлялся до 1 января 2021 года. Чтобы избежать начисления по нормативам потребления, мы предлагали абонентам заранее позаботиться о проведении поверки таких счетчиков. Другой мораторий был введен на штрафы и пени за просрочку оплату жилищно-коммунальных услуг, а также на отключения должников. Уже в ближайшее время планируется возобновление работ по приостановлению поставки газа абонентам, чья задолженность по оплате газа превысила два месяца.

— Какой долг успели накопить жители Чудовского района за время пандемии?

— По оперативным данным на 1 марта 2021 года задолженность жителей Чудовского района по оплате газа составила больше 2 млн рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года эта сумма больше на 264,1 тыс. рублей. Всех, кто успел накопить долги по оплате газа, призываем их погасить, чтобы избежать приостановки поставки голубого топлива.

— Не секрет, что за последний год в связи с коронавирусом некоторые жители района потеряли работу, у кого-то материальное положение ухудшилось. Что делать такой категории граждан, чтобы не попасть в список должников?

— Для граждан с низким доходом предусмотрена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в том числе и за газ) и выплата единовременной денежной компенсации при наличии льготы (статьи 159 и 160 Жилищного кодекса РФ). Граждане с низким доходом должны знать об этом и, чтобы не копить долги, могут воспользоваться правом на их получение. Тем же, кто уже получает субсидию или единовременную денежную компенсацию, важно платить за газ вовремя и в полном объеме, т.к. наличие задолженности повлечет за собой прекращение этих выплат. Вопросами субсидий занимаются cтруктурные подразделения ГОКУ «Центр по организации социального обслуживания  и предоставления социальных выплат»  по месту жительства.

— Многих потребителей природного газа волнует вопрос: от чего зависят начисления. Показания счетчика передают, за газ платят, а сумма в квитанции растет…

— Важно не только платить за газ, но делать это вовремя и в полном объеме. Оплатили после 10 числа месяца, следующего за истекшим, в квитанции появится задолженность за предыдущий период. Так же и с передачей показаний прибора учета газа, которые должны передаваться ежемесячно до 26 числа текущего месяца.

 — Какие изменения в расчетах за потребленный газ ждут абонентов в 2021 году?  

— Для жилых помещений, в которых не установлен индивидуальный прибор учета газа и при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, с 1 февраля 2021 года расчет услуги по поставке газа производится на собственника такого помещения.

Затрагивая тему взаимоотношений и взаиморасчетов поставщика и потребителя ресурса, хочется отметить, что мы стремимся к тому, чтобы эти процессы были предельно честными и прозрачными. Помимо личного общения с абонентами в этом нам помогают дистанционные сервисы,  социальные сети — группа «В контакте» https://vk.com/novmrg и Личный кабинет, зайти в который можно с нашего сайта http://novmrg.ru. Мы открыты и готовы идти на контакт. И здесь важно не только разъяснить человеку все интересующие его вопросы, связанные с оплатой газа, но, и чтобы сам потребитель помнил и исполнял свои обязанности по отношению к поставщику природного ресурса.

—   О каких обязанностях абонента помимо своевременной и полной оплаты идет речь?   

— Не все абоненты помнят, что необходимо своевременно информировать поставщика газа об изменениях количества граждан, проживающих в квартире или домовладении, об утрате или приобретении права собственности, о совершении сделки с квартирой или домовладением при продаже или обмене, о размере отапливаемой площади, об используемых абонентом газовых приборах и газовом оборудовании. Сообщить об этом абонент обязан в письменной форме в течении 5 дней с предъявлением документов, подтверждающих эти изменения. Таковы требования законодательства.

Конечно, не надо забывать о том, что газовый счетчик — собственность абонента. Абонент должен не только вовремя и точно передавать его показания, но и следить за его исправностью, а в случае обнаружения неисправности  — в день обнаружения известить об этом поставщика. Ремонт или замена прибора учета газа производится собственником прибора учета газа за свой счет по договору со специализированной организацией. Кроме того, сохранность пломб, своевременная поверка прибора учета газа – тоже обязанность абонента. К обязанностям абонента относится и обеспечение доступа газовиков для проверки и техобслуживания газового оборудования. Ну а начинать взаимоотношения с поставщиком газа необходимо с заключения договора на поставку газа, предварительно заключив договор на техобслуживание газового оборудования.

 — Каким способом лучше платить за газ и передавать показания счетчика? 

— Платить за газ можно любым удобным для абонента способом. Без комиссии это можно сделать дистанционно с помощью услуги «Личный кабинет»; через Сбербанк ОнЛ@йн; в банках ПАО Сбербанк, ОАО «АБ «РОССИЯ» и их филиалах — через кассы, банкоматы, платежные терминалы; счета за газ можно оплатить в салонах связи «Билайн»; через кассы в отделениях ФГУП «Почта России».

Для передачи показаний счетчика тоже есть множество способов: это можно сделать по телефону, указанному в квитанции на оплату природного газа, лично, письменно, путем заполнения квитанции, причем не позднее последнего числа месяца потребления. В прошлом году для наших абонентов была введена дополнительная услуга — показания прибора учета газа стал принимать робот по телефону 8-963-368-98-04, причем автоматический прием показаний счетчика газа ведется круглосуточно.

У наших абонентов есть выбор. Главное найти для себя удобный и безопасный способ оплаты, не копить долги, не забывать о своих обязанностях.

 

Газета «Родина» №14 от  15.04.21